О мастерской

Руководитель мастерской – Виктор Ярославович Головченко – штатный настройщик Мариинского театра, настройщик Государственной Академической Капеллы по контракту, настройщик фортепианного факультета консерватории им. Римского-Корсакова.

Купить антикварное фортепиано Купить фортепиано Купит рояль Купить пианино Купить отреставрированный рояль

История реставрационной мастерской

Реставрационная мастерская Виктора Головченко образовалась в середине 1980-х годов.

  • Фортепианные мастера разных специальностей объединились в коллектив с целью сохранения и продолжения того, что наработано реставраторами роялей и пианино предыдущих поколений и в сфере новых технологий постараться добавить что-то своё.
  • Для восстановления внешнего вида инструментов были приглашены два высококлассных столяра-краснодеревщика с опытом работы по шеллачной французской полировке.

Костяк коллектива составили настройщики, отдельщики-реставраторы механики, струнщики и столяры-фортепианщики, в основном, выходцы из мастерской при КПП ЛО Муз. Фонда СССР. Здесь они работали и учились у таких известных мастеров как настройщики Бородин В.Н, Резонов Ю.В. и отдельщики-реставраторы Арестов П.В., Борисов Ю.П. Благодаря им до нас дошли навыки и традиции, присущие представителям нашего ремесла ещё дореволюционных времён, когда в России происходил рассвет фортепианостроения и множество российских фирм по производству роялей и пианино успешно конкурировали с известными мировыми производителями.

Опыт профессионалов

В сферу деятельности мастерской попадают инструменты разных эпох. Старинные рояли и пианино имели простейшую конструкцию и обладали совершенно другим звучанием. Такие инструменты называются аутентичными. Восстановление таких инструментов крайне сложно ввиду отсутствия комплектующих и материалов того времени. В одном из случаев, когда было необходимо отреставрировать исторически ценный рояль, пришлось найти и вывести из другого города аналогичный, но не подлежащий восстановлению, для того, чтобы взять из него недостающие детали.

Несмотря на сложности такого типа, в мастерской удалось вернуть к жизни:

  • Мемориальный рояль П.И. Чайковского «Kampe».
  • Рояль «Wihrt» из музея-усадьбы Г.Р. Державина.
  • Также рояль «Wihrt» приобрёл в мастерской Шереметьевский дворец.

Сфера деятельности

И всё же основное направление в работе мастерской – восстановление более поздних инструментов, имеющих современную конструкцию и систему механики, но по истечении времени, степени эксплуатации, климатических условий или каких-либо других причин, понесли потери в звучании и техническое состояние частично или полностью пришло в негодность.

Пример

Самым трагичным примером в истории мастерской явился рояль фирмы «Theodor Betting» начала XX века, исполненный в стиле барокко.

Инструмент являл собой печальное зрелище на корпусе не хватало половины резьбы, изломана часть молоточков, оборваны струны, костяные накладки на клавишах полностью отсутствовали. К счастью, с небольшим дефектом, осталась невредимой хрустальная крышка.

Работа

Реставрация рояля длилась более двух лет. Для достижения должного звучания понадобилась весьма ответственная и сложная операция – выемка из корпуса рояля резонансной деки для восстановления её сферичности.

Результат

Работа удалась! На выставке роялей и пианино в Москве, о качестве произведённой реставрации положительно отозвался ведущий настройщик столицы, вице-президент Ассоциации Фортепианных Мастеров России Н.А. Головкин.

закрыть
Заявка